Огород на подоконнике в детском саду – увлекательное занятие

Огород на подоконнике в детском саду – увлекательное занятие

Домашний уют в детском саду: живописный огород на подоконнике


Выращивание с воспитанниками детского сада мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные, эстетические и экологические навыки. Малыши приобретают новые знания и умения, у них формируются мелкая моторика и дисциплина. Дети учатся быть внимательными и заботливыми, замечать красоту в обыденных вещах. Создать в любом ДОУ миниатюрные оазисы свежих витаминов совсем не сложно.
Огород на подоконнике в детском саду – увлекательное занятие

В этом проекте особое внимание следует уделить правилам безопасности:


  • выбрать надежное месторасположение, чтобы не причинить вреда активности малышей в комнате;

  • грядки должны полностью помещаться в отведенной зоне подоконников;

  • поскольку удобрения использовать нельзя, необходимо приобрести готовую почву в садоводческих магазинах.


Надо побеспокоиться о достаточном потоке света. Самый лучший вариант – окна, выходящие на юг или юго-восток. Дополнительное освещение создается с помощью разнообразных, в том числе и специальных, ламп.

Для успешного проведения эксперимента следует придерживаться комфортного для растений температурного режима. Зелень будет буйно развиваться в постоянном тепле, допустимый минимум – +17 градусов.
Огород на подоконнике в детском саду – увлекательное занятие

Привлечение детей к работе с огородами на подоконниках имеет возрастные особенности.




  • В младшей группе малыши больше наблюдают, что здесь делают взрослые. Они могут подержать в ручках луковицу или зубок чеснока, а потом посмотреть, как их сажают. Самый оптимальный вариант для комнат с такими малышами – два небольших, но ярких контейнера с луковичными. Их перышки появляются довольно быстро, что способствует фиксации внимания на них.

  • Средняя группа отличается любознательностью и творчеством. Малыши могут сначала участвовать в оформлении ящиков, посадке семян, а потом — в украшении своих садиков. Кроме луковичных сеют бобовые. Только такие крупные семена могут удержать пальцами 4-5-летние малыши из-за особенностей развития мелкой моторики. Но они уже понимают, что за огородом надо ухаживать, поливать растения, и помогают воспитателю, получая массу положительных эмоций.

  • Дети старшей группы сажают уже больше разных семян, включая салат, огурцы и укроп. Если в детском саду есть участок на улице, можно рассадой высаживать свеклу, морковь, цветы в стаканчиках. Теперь дети не только поливают растения, но и учатся разрыхлять землю вокруг всходов, помогают установить сетку-поддержку для огурцов. Они следят за показаниями огородного термометра, включением освещения над побегами. В процессе выращивания их ждут невероятные открытия и радостные впечатления. Энергия детей направляется на развитие воображения, когда они узнают этапы роста проклюнувшихся семян, украшают свой ящичек различными стикерами, делятся между собой потрясающими наблюдениями за своими «питомцами».




Этот проект способствует образовательному процессу, развитию детских навыков, прививает вкус к исследованию, содействует привычке к коллективной работе. Забота о зеленых питомцах под соответствующим направлением воспитателей приносит обильные плоды:


  • обогащается активный словарный запас и развивается речь;

  • усовершенствуется память, ведь дети учат стишки, поговорки и загадки, где упоминаются знакомые овощные культуры;

  • накапливаются математические занятия, когда примеры составляются на основе количества растений;

  • расширяется кругозор воспитанников;

  • приобретается опыт по обмену информацией.


Маленькие огородники надолго запомнят увлекательную и полезную деятельность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: