Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения

Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения

Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения
Седан второго поколения Ford Focus снискал звание самой популярной иномарки на просторах бывшего Советского Союза в период с 2005 по 2010 года. Это, конечно же не порш с его космическими технологиями, но свои деньги он отрабатывает на ура. Экономичность, доступное обслуживание, качественные комплектующие и цена вот основные преимущества компактного седана класса С.

Уже несколько лет, как выпускается третья генерация этой легендарной марки, основные механизмы трансмиссии которой практически не изменились по сравнению с предыдущей серией. Поэтому методы устранения поломок, можно предположить, будут аналогичны. В частности, опыт по замене сцепления на автомобиле Форд Фокус 2 может пригодиться в будущем владельцам нового поколения.

Общие сведения об устройстве фрикционной муфты Ford Focus II

В машине используется сухая однодисковая муфта с гидравлическим приводом управления и центральной диафрагменной пружиной. Ведущий и ведомый диски осуществляют передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию. Кожух фрикциона крепится шестью болтами к маховику мотора.

Основные детали сцепления:


  • выжимной подшипник;

  • ведомый диск;

  • корзина (ведущий диск);

  • гидропривод.


В кожухе закреплена диафрагменная пружина, которую балансируют с диском на заводе-изготовителе. По этой причине корзина должна меняться полностью.

Ведомый диск конструктивно состоит из двух стальных пластин, соединенных заклепками. Он расположен между маховиком и ведущим диском. Особые пластинчатые пружины, входящие в его комплект, нивелируют рывки при включении муфты и улучшают прилегание фрикционных накладок к плоскостям корзины и маховика.

Когда приходит время для замены сцепления Форд Фокус 2 или бережливость продлевает ресурс


Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения
Опыт эксплуатации автомобилей этой марки позволяет говорить о ресурсе механизма порядка 150 000 км. На самом деле все зависит от манеры вождения. Любите рвать с места с пробуксовкой, забываете убрать ногу с педали будьте добры, готовьте кругленькую сумму уже спустя 50 000 км.



В процессе работы ведомый диск имеет склонность к осевым перемещениям по шлицам первичного вала. Поэтому деталь сразу подлежит выбраковке при:


  • осевом биении более 0,5 мм;

  • задирах;

  • растрескивании;

  • замасливании;

  • неравномерном износе накладок;

  • ослаблении заклепочных соединений;

  • расстоянии от головок заклепок до рабочей поверхности накладки менее 0,2 мм.


Все приведенные дефекты приводят к рывкам и нестабильной работе не только муфты, но и всей трансмиссии.

Типичные неисправности муфты Ford Focus II


Рассмотрим, в каких случаях требуетсязамена сцепления Форд Фокус 2или ремонт отдельных его узлов:


  • неполное выключение;

  • неполное включение;

  • повышенный шум при включении муфты;

  • вибрации;

  • затрудненное переключение передач.


Мастера рекомендуют одновременно ставить все новые детали, а не только износившиеся. Это объясняется трудоемкостью процесса, а ресурс неповрежденных элементов конструкции уже снижен и в скором времени они также потребуют замены. Как поступит решает владелец.

Последовательность демонтажа и установки фрикционной муфты


Сразу стоит заметить, что если планируется ставить прежний нажимной диск, то следует пометить краской его взаимное положение с маховиком. Это поможет в последующем сохранить балансировку деталей.

Процедура замены сцепления Форд Фокус 2 начинается со снятиявоздушного фильтраи АКБ, после чего работа осуществляется по пунктам:


  1. Открутить три болта крепления коробки передач со стороны моторного отсека.

  2. Поддомкратить машину и слить масло из КПП.

  3. Отвернуть нижнюю опору ДВС, гайки шаровых опор и вынуть приводы колес.

  4. Открутить и снять КПП.

  5. Отвернуть 6 болтов крепления корзины и удерживая маховик отверткой от прокручивания, снять деталь и ведомый диск.

  6. Произвести необходимую замену и прикрутить корзину, центрируя ее по трем штифтам маховика.


Последующие действия по сборке происходят в обратном порядке. Ведомый диск устанавливается так, чтобы надпись Gearbox-side была со стороны коробки передач.

Наличие элементарного набора ключей, домкрата и немного желания позволит владельцу Ford Focus II быстро привести автомобиль в рабочее состояние. Еще один немаловажный стимул это сохраненные средства, которые можно истратить на покупку желанного аксессуара.

А здесь у нас видео по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: